fbpx
Зараз в ефірі: Файно
Наживо

П’ятниця, 29 Березня, 2024, 11:38:04

weather-icon
˚C

Блог телевизионщицы | 06.04.21

Ехать на работу изо дня в день по одной и той же дороге и находить всё новые и новые кинематографичные локации для съёмок – будни телевизионщицы в чистом виде. В концентрированном – это когда ты ещё и останавливаешься, чтобы эти локации сфотографировать. И в телефоне фотографий с локациями больше, чем селфачков с котиком. Причём, фото горизонтальные. Потому что вертикальные – это не телевизионный формат и вообще у тебя от них голова кружится и спазмы в шее.

Съёмки на натурных локациях многому могут научить и продюсера, и съёмочную группу. Например, сажать грибы. Был у меня случай – надо было снять эпизод, где герой собирает грибы. Съёмка в красивом, тёплом осеннем лесу. Всё есть – и герой с лукошком и ножичком, и лес, и пять человек съёмочной группы… Одно плохо – грибов нет. И час времени на всё, потому что тайминг – штука неумолимая, если через час ты должен быть на следующей локации, то через час ты должен быть на следующей локации, а не ковыряться в носу на предыдущей, пытаясь найти там грибы (как красиво и неоднозначно сложилась фраза. Но пусть так и будет). Я, как продюсер этой съёмки, ловлю на себе вопросительные взгляды и съёмочной группы, и героя с лукошком, и ножичком – мол, мать, где грибы брать будем? Время неумолимо истекает, ножичек в руке героя опасно бликует от лучей сентябрьского солнца… Мотнула я на рыночек в ближайшем населёном пункте, и уже через 10 минут и я, и операторы, и водитель и даже герой с ножичком рассаживали на оговоренной территории свеженькие маслята. Прикрывали ножки земелькой, присыпали шляпки веточками и иголочками, сухими листиками – ну вроде так и было. А ещё через 10 минут на площадке раздалось заветное слово “Мотор!”. И наш герой в кадре невозмутимо собирал в лукошко свеженькие маслята, старательно обрезая их ножичком. И уже через 20 минут мы, довольные собой, всей группой мчали на следующую локацию, где нас ждал эпизод с рыбалкой на речке…

Съёмки на натурных локациях всегда помогают разобраться, кто в команде слабое звено. Например, надо вам снять заброшенную могилу на ночном кладбище снежной зимой. Как будет действовать опытная съёмочная группа? Первым на точку съёмки отправляют того, кто точно знает, где эта могила находится. Остальные участники процесса идут туда гуськом, строго по следам первого. И уже на месте аккуратно левитируя (а если вы не знали, опытные съёмочные группы левитируют не хуже любого выпускника Хогвартса) все занимают свои съёмочные позиции. Потому что заброшенная могила снежной зимой будет выглядеть заброшенной только в том случае, если съёмочная группа не затопчет весь снег вокруг. И вот кто нарушает снежную идиллию – тот и слабое звено. И в качестве наказания – ликвидирует лишний след, присыпая его снегом так, чтобы казалось – сама природа сотворила это чудо.

Мне, как и всем, очень хочется настоящей весны – с свежей зелёной листвой на деревьях и тюльпанами на парковых клумбах.
Но мне повезло – я телевизионщица, и умею создавать такие локации в любое время года. И в кратчайшие сроки. Потому что у нас что? Совершенно верно: тайминг и дедлайны.