fbpx
Зараз в ефірі: Обличчя війни
Наживо

П’ятниця, 19 Квітня, 2024, 21:30:23

weather-icon
˚C

Я буду помнить | 26.08.21

С днем рождения, Вика! В этом году тебе исполнилось бы…..! Не буду говорить сколько. Ты не любила считать свой возраст и всегда за это на меня рычала. Да-да, я помню, это было каждый раз, как только я подымала тост за тебя. Ты говорила, Заяц, не начинай. За тебя мы пили кьянти. И чем он так навился тебе, до сих пор не пойму?! А ты говорила, это напиток от всех неприятностей и для расширения горизонтов вкуса. Я молча соглашалась и расширяла.

Где мы только не отмечали твой день варенья. И на турбазе, и в ночном клубе и на речке недалеко от Новомосковска в каких-то камышах, на яхте, на затопленном теплоходе ночью и даже в кузове КАМАЗа. Помню, как я тебе тогда сказала : “Куда мы поперлись?!” а ты ответила : “За то ты это запомнишь!”. И я запомнила. Запомнила, как твои именины совпали с какими-то еще религиозными праздниками и мы отмечали три в одном. А как-то мы праздновали на диком пляже и первый раз в жизни прыгали с “тарзанки”. Тогда я чуть не утонула. У меня схватила судорога, я тупо шла на дно и не могла пошевелиться. И ты единственная кто понял, что со мной что-то не так и прыгнула в воду за мной.

Столько всего у нас с тобой было. В школе ты сидела сзади меня за партой и если я чего-то не знала, ты всегда объясняла. Если бы не ты, я б так и не научилась решать производную и интеграл, не освоила бы химию. Это ты научила меня любить поэзию. Ахматова, Маяковский, Элиот и даже Высоцкий любимы мною благодаря тебе. Ты так быстро запоминала стихи. Я всегда удивлялась, как почти за урок можно выучить длинный стих и умудриться без ошибок его рассказать на пятерку. А помнишь, как ты играла Кайдашиху, из “Кайдашева сім’я”. Тогда наша классуха распределила роли и мы играли спектакль. Твоя роль и ты в ней была – the best. Ты так четко раскрыла характер, что мы смеялись весь урок. А наша классная удивлялась, откуда в тебе такая актриса. А уже потом дома ты сказала, что образ скопировала со своей родной бабушки. Ты вообще могла спародировать кого угодно, просто редко это показывала. Но я то знаю, ты можешь!

Но лучше всех ты знала английский. Это видимо гены. Твой папа переводчик каждое лето брал тебя куда-то в отпуск, где ты шлифовала иностранный. Я каждый раз удивлялась, ну как так, мы идем по одной и той же программе, учим одинаково, но оценки лучше у тебя. При чем по всем предметам. Знаешь, я только сейчас поняла, ты просто очень талантлива была от природы. Только ты могла закончить школу на отлично и поступить одновременно в три вуза и выбирать лучший из них.

Ты была отличницей и в университете всю стипендию тратила на билеты в театр. Помню, как к нам в Днепр приехал “Ленком”. А у нас с тобой были деньги только на один билет. Мы получили степуху, скинулись на билет и пошли на спектакль. Ты прошла без билета, а я за тобой плелась уже с ним, дрожжала как осиновый лист и молилась, как бы нас не раскусили. Но нет,  нас пронесло. Мы сидели в оркестровой яме и выдавали себя за студентов театрального. А после спектакля ты побежала дарить цветы своему любимому Андрею Соколову. Он выходил из гримерки  самый последний, но ты дождалась. Ты подарила ему букет и очень просила не передаривать эти розы. Он сказал, что всю неделю гастролей букет будет стоять у него в гостинице. Потом, ты дарила цветы Инне Чуриковой и умудрилась взять у нее автограф. Но самая большая удача была с Абдуовым. Он согласился с тобой сделать фото на память.

А еще ты читала. Много, запоем, буквально глотала книги. Когда появился сериал “Королева Марго” ты стала параллельно читать и сам роман. Сравнивала экранизацию и саму книгу. После каждой серии по вечерам у нас были целые баталии на эту тему. Потому что к чтению этого романа и вообще к книгам, пристрастилась и я.

Часто вспоминаю твою свадьбу и мой первый фильм о ней. Тогда я и понятия не имела, что могу снимать. Просто ты сказала, что у меня получится. Это было весело и мы шутили, что в старости точно будет что показать внукам.

А потом ты заболела. Откуда взялась эта зараза не понятно. Ты не жаловалась, не плакала и была очень сильной. Меня тогда поразили твои коллеги. Ты долго отсутствовала на работе, потому что болела. Они уговорили руководство не увольнять тебя. А всю твою писанину и обязанности разделили дополнительной нагрузкой между собой. И каждый месяц передавали тебе твою зарплату.

Была надежда, но прошло несколько операций, а лучше не становилось. Боль не уходила и ты все это молча терпела. Ты досконально изучила свой эпикриз. Прочитала все, что можно только о своем недуге и знала, что тебя ждет. Ты говорила, что не любишь когда тебе врут и хотела знать правду о себе. Правду ты сказала и своему 5-летнему сыну. Что тебя скоро не станет, что он должен слушать бабушку и дедушку, а ты превратишься в ангела и будешь его оберегать. Я даже в страшном сне боюсь представить, как тебе тогда было. Но в этом была вся ты: сильная, умная, честная.

По сути ты была ангелом. Все, что у меня есть, все, что у меня получилось, благодаря тебе. Ты научила меня мечтать и реализовывать все, что хочется. Я на всю жизнь запомнила, как ты говорила: “Если на протяжении жизни человек осуществил хотя бы половину своих мечт, он может называть себя счастливым.” Ты научила меня не врать, и начатое доводить до конца. Благодаря тебе я избавилась от многих комплексов.

Вика, сколько лет прошло, а я не могу привыкнуть что тебя нет. Я часто вспоминаю, как ты учила меня печь блины и жарить яичницу с помидорами. Как мы из дома воровали еду и кормили котят возле школы. А еще я никогда не забуду, как ты вступилась за меня перед нашей классухой. Она хотела влепить мне тройбан за сочинение, потому что ей показалось, что я списала. Ты  же утверждала, что я написала сама. И потом поддержала мое решение поступать на журфак. Ты сказала, это мое.

Сегодня твой день рождения, я с бокалом твоего любимого кьянти. Отмечаю! И никаких слез, потому что ты говорила, что не надо раскисать и все будет хорошо. И я не раскисаю, честно. А все что было у нас с тобой у меня глубоко внутри. И это все я буду помнить. С днем рождения, друг мой!